Погода

rusta1
ТАМОЖЕНЫЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
РУСТА-БРОКЕР
БЛАГОВЕЩЕНСК
ЛАЗО 1 каб 25
8(4162)22-54-13

Голосование

оцените сайт
положительно
отрицательно
Корзинатоваров 0 на 0 руб.
ООО ИМПОРТКОМ
КОНСУЛЬТАЦИИ
УЧАСТНИКАМ ВЭД
г Благовещенск
ул Лазо 1 каб 25
8(4162)22-54-13

Для достойного авто

Правила судейства

1
ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА
Официальных соревнований
по дрифтингу РАФ.
МОСКВА
2011
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3. ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ 4. СИСТЕМА ОЦЕНОК ТАНСО 5. СИСТЕМА ОЦЕНОК ЦУЙСО 6. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ 7. АВАРИИ ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие правила судейства является основным нормативным документом для оценивания и определения критериев оценки выступления участников официальных соревнований по дрифтингу РАФ.
Данные правила судейства составлены в соответствии с мировыми стандартами международных соревнований по дрифту «D1 GP».
Настоящие правила публикуются на русском языке.
2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта, агресивный вход в занос ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.
ЦУИСО (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.
АТУЙ (ATOOI) - автомобиль идущий вторым в TSUISO СЕНКО (SENKO) - автомобиль идущий первым в TSUISO АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.
СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов.
ДРИФТИНГ – спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.
ЗАНОС – снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения
УЧАСТНИК – физическое лицо, имеющее Лицензию Водителя, и заявившее автомобиль для участия в соревновании.
ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифтингу.
РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования.
ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса.
ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.
4
3. ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ
3.1. ТРАЕКТОРИЯ
Водители оцениваются на способность обеспечить постоянную, ровную линию движения, во время прохождения каждой зоны клипинга на участке трассы..
3.2. УГОЛ ЗАНОСА
Угол заноса (дрифта) должен определить угол отклонения автомобиля относительно линии движения. Водители оцениваются на способность обеспечить максимальный угол движения в заносе, который обеспечивает безопасное удержание автомобиля на трассе в пределах заданной траектории.
3.3. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Поддерживая достаточный угол заноса, оцениваются скорость на входе в занос, во время нахождения в заносе и на выходе из заноса.
3.4. ВХОД В ЗАНОС И СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ ЗАНОСА.
Во время входа в занос (ФУРИДАШИ) так же как и во время смены направления заноса (ФУРИКАЕШИ), водители оцениваются на скорость, точность, быстроту смены направления и безопасность.
3.5. ОБЩЕЕ ВНЕЧАТЛЕНИЕ (ЗРЕЛИЩНОСТЬ) Автомобили и водители должны быть оценены исходя из того, насколько они достигают или превышают свой потенциал путем определения общей оценки по секциям. Оценка должна быть основана на уровне динамичности, агрессивности и привлекательности выступления.
4. СИСТЕМА ОЦЕНОК ТАНСО. Главный судья соревнования должен обеспечить полное объяснение водителям системы начисления очков при помощи курс-карт и плана на брифингах водителей, которые проводятся до начала и во время соревнований.
4.1. СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ ЗА ТРАЕКТОРИЮ.
4.1.1. На каждой трассе в зоне клипинга водителям указывается, какая часть автомобиля должна пройти к этой зоне максимально близко. Водители должны стремиться максимально близко пройти эти участки, как этого требуют судьи. За неисполнение этого требования участникам начисляются штрафные баллы, а так же за не ловкое прохождение зон клипинга и границ оцениваемого участка.
5
4.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УГЛА ЗАНОСА
4.2.1. Штрафные балы не присуждаются за способность водителя поддерживать максимальный угол заноса при сохранении последовательной линии движения.
4.2.2. Чем больше этот угол, тем лучше. Однако принудительное или неловкое выравнивание угла заноса считается ошибкой, за которую снимаются очки.
4.2.3. При движении автомобиля в режиме неуправляемого заноса, частые корректировки линии движения и угла заноса рулем – очки существенно снимаются.
.
4.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ 4.3.1. За частое использование торможения для регулировки скорости (длинные периоды нахождения колес в неподвижном положении) – снимаются очки. 4.3.2. Судья, должен четко определить и в ходе брифинга указать на места, где долгие торможения допустимы и они не влекут за собой снятия очков. 4.3.3. Недостаточная работа педалью акселератора влечет сокращение очков, как и «рваный» темп движения. Снижение скорости сверх указанных пределов (определенных потенциалом автомобиля и трассы) - существенное снижение очков.
4.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛОВ ЗАНОСА
4.4.1. За недостаточную скорость при совершении Furidashi и Furikaeshi – снижение очков.
4.4.2. За временные задержки в Furidashi и Furikaeshi - снижение очков.
4.4.3. За невозможность воздействовать на угол Furidashi и Furikaeshi – снижение очков.
4.4.4. За маленький угол заноса на Furidashi - снижение очков.
4.4.5. За долгое время выставления автомобиля на необходимый угол («сползание» в необходимый угол заноса) Furidashi и Furikaeshi – снижение очков.
4.5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБЩЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ВЫСТУПЛЕНИЯ. 4.5.1. Если будет установлено, что автомобилю не удалось достичь достаточного уровня потенциала – снижение очков. 4.5.2. Дополнительные баллы присуждаются за такие факторы, как: динамичность (средняя скорость прохождения оцениваемого участка), агрессивность (резкие Furidashi и Furikaeshi) и привлекательность, в том числе за количества дыма в зонах Power Slide.
5. СИСТЕМА ОЦЕНОК ЦУЙСО. 5.1. Сцепление колес обоих транспортных средств во время дрифтинга оценивается на предмет превышения допустимых пределов, позволяющих автомобилям находиться в пределах границ дороги оцениваемого участка. 5.2.Автомобиль Atooi оценивается на возможность сравняться с Senko, где Senko является дополнительным 2препядствием» и ориентиром при прохождении
6
оцениваемого участка. Допуская минимум ошибок, демонстрируя мастерство в скорости, смене направлений заноса, насколько близко автомобили находятся друг от друга (возможность входить в занос параллельно (одновременно) с Senko) – участники сохраняют очки. Atooi оценивается в сравнении с Senko по количеству допущенных ошибок и начисленным штрафным баллам. 5.3.победитель определяется на основании сравнительных преимуществ участников заезда. 5.4. Если автомобиль Atooi допустил отставание от автомобиля Senko на расстояние более 15 метров и находился в таком положении продолжительное время (более 5 сек) или неоднократно по прохождению классифицируемого заезда цуйсо – оценка в заезде такого автомобиля равна нулю баллов. 5.5. Процедура старта. Во время парного старта и параллельного разгона автомобилей до зоны «full throttle» (определяется главным судьей и указывается всем участникам на Брифинге перед Цуйсо) автомобили должны контролировать разгон и не допускать отрыва друг от друга на корпус и более. В случае когда такой отрыв происходит и Atooi получает преимущество в зоне Furidashi или наоборот оба автомобиля имею недостаточную скорость, Главным судьей может быть назначен рестарт данного заезда с определением предупреждения виновному участнику. В случае повторного аналогичного нарушения при рестарте этим же водителем – данному участнику присуждается 100 штрафных очков за заезд. 5.4. Идеальное выступление, без штрафных баллов (ANIKUYA), оценивается в 100 очков.
6. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ
Судейская коллегия выносит решение о снятии очков на основании следующей таблицы. Снятие очков производится согласно каждого оцениваемого критерия до первого десятичного знака. Средняя оценка определ яется путем округления до второго десятичного знака. Вынесенная оценка указывается до первого десятичного знака и должна быть отмечена как оценка соответствующего заезда. Итоговой оценкой выступления является средняя по всем заявленным пунктам выступления, критерии оценки которых изложены с следующей таблице: СИСТЕМА ОЦЕНКИ ТАНСО. Таблица №1 Элемент оценивания Критерии начисления дополнительных очков Количество удерживаемых очков Траектория Близость прохождения «ворот» От 0.0 до -5.0 Плавность линии хода От 0.0 до - 5.0 Вылет с трассы(включая движение вне зоны трассы) От -1 до -60.0 Угол заноса Сокращение угла во время заноса От 0.0 до -5.0
7
Выравнивание угла во время заноса От 0.0 до -15.0 Скорость Скорость на входе в занос и во время заноса От 0.0 до - 5.0 Использование бокового торможения (обратить внимание) От 0.0 до -5.0 Недостаточное/чрезмерное использование педали акселератора От 0.0 до -15.0 Существенная потеря скорости (вращения и пр.) От -1 до -60.0 Смена углов Furidashi point position От 0,0 до -5.0 Падение амплитуды и скорости смены угла заноса. От 0,0 до -5.0 Общее впечатление Динамика, агрессивность, привлекательность выступления, дым, звук мотора, и прочее Добавление очков от 0,0 до +5,0 Примечание: В целях увеличения конкуренции, на начальном этапе данное приложение не разглашается. Детали сообщаются во время инструктажа. В соревнованиях Tsuiso, Atooi автомобиль оценивается в сравнении с автомобилем Senko по следующим пунктам: угол заноса, скорость, прохождение и общее впечатление. Определение дополнительных преимуществ и оценки за доп.преимущества добавляются к базовым оценкам. Критерии определены в таблице ниже: СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЦУЙСО. Таблица №2 Критерии оценки Atooi Atooi Senko Позиция Furidashi A Furidashi находится где то на той же позиции что и Senko ровно ровно B Furidashi идет вровень или опережает Senko +0.5 -0.5 C Furidashi позади Senko -0.5 +0.5 Результат Furidashi D Явно больший угол заноса чем у автомобиля Senko +0,5 -0,5 E Близкое расстояние между машинами после Furidashi +0.5 -0.5 F Большое расстояние между транспортными средствами после Furidashi (недействителен в случае если угол заноса Senko мал) -0,5 +0,5 Во время заноса G Существенно больший угол заноса чем у Senko +0.5 -0.5 H Дистанция между транспортными средствами во время дрифтинга сближается (недействителен в случае если угол заноса Atooi мал) +0.5 -0.5
8
I Дистанция между транспортными средствами во время дрифтинга увеличивается (недействителен в случае если угол заноса Senko мал) -0.5 +0.5
Furikaeshi
J При совпадении времени с Senko. В одно и то же время, в точке Furikaeshi. Действия Furikaeshi острее, чем Senko +0.5 -0.5 K Недостатком является ошибочное время Furikaeshi у транспортного средства Senko +0.5 -0.5 L В случае потери угла или обратного заноса во избежание столкновения с Senko, потери скорости Senko или столкновения. +0,5 -0,5 M В небольшого контакта в сближении Atooi и Senko не повлекшее изменение траектории и движения Senko и не нанесшее автомобилям значительные повреждения Ровно или -0,5 Ровно или + 0,5
Ошибки N Значительно большее количество дыма от колес Atooi в Furidashi, в сравнении с Senko (при этом разница в мощности автомобилей должна учитываться) +0,5 -0,5 O Когда ошибка уже совершена, такое же обнаруживается у Senko - который оценивается строже +0,5 -0,5 P Существенное отклонение Senko от линии Tanso или движение Atooi не по курсу Senko (данная оценка будет вынесена в случае, когда блокирована траектория или произошел контакт с линией) От -0,5 до 1 От +0,5 до 1 7. АВАРИИ ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Участники, которые умышленно или ввиду низкого мастерства блокируют траекторию движения оппонента - дисквалифицируются. Преимущество также может быть предоставлено второму участнику в случае существенного преимущества по очкам, начисление которых изложено в таблице. Если автомобиль Senko не оставляет достаточно места для автомобиля Atooi или явно «подрезает» его, чтобы занять более удобную траекторию – Senko подлежит дисквалификации. Преимущество также может быть предоставлен второму участнику в случае существенного преимущества по очкам, начисление которых изложено в таблице. Незначительный контакт допустим и свидетельствует о достижении предела сближения автомобилей и высоком мастерстве обоих участников. Однако, если в следствии касания одним автомобилем другого, произошел разворот или вылет с трассы, при этом автомобили получили значительные повреждения - автомобиль-виновник дисквалифицируется. В случае потери управления, повлекшей резкое падение скорости, блокировку курса движения соперника или образование иных препятствий, создание аварийных ситуаций – автомобиль дисквалифицируется. Видео повторы используются при разрешении сложных ситуаций, таких как разворот или столкновении участников. Их использование должно применяется только в особых случаях по единогласному решению КСК.
9
Решения по спорным эпизодам принимаются коллегиально, однако итоговое решение принимает Главный судья.
8. ШТРАФЫ.
8.1. За нарушения: скоростного режима* в зонах ограничений, указанных на брифинге или зонах обозначенных соответствующими предупредительными знаками; курение в СП или в не отведенных для этого местах в пределах трассы; отсутствие водителя на брифинге; создание водителем помех на трассе проведению соревнований и тренировок;
на водителя налагается денежный штраф в размере стартового взноса, а за повторное нарушение или неуплату штрафа – нарушитель может быть отстранен от участия в данном соревновании.
*Контроль скоростного режима осуществляется с помощью технических средств или визуально официальным ответственным лицом соревнования.
8.2. За нарушения: не подчинение требованиям флаговой сигнализации; не исполнение процедуры старта; нанесение повреждений инфраструктуре трассы, требующих временных и трудовых затрат на устранение, в следствии не исполнения обязательных требований поведения;
на водителя налагаются штрафные баллы в размере определенном главным судьей, но не более 10 баллов за нарушение. Данный штраф, по усмотрению судей, может быть заменен уменьшение продолжительности тренировочной сессии для данного водителя или лишение его лучшей попытки в квалификации.
8.3. За: неспортивное поведение; сокрытие фактов нарушений или умышленная фальсификация фактов нарушения; не исполнение заранее выставленных требований тех.комиссара; выявление не соответствия автомобиля имеющемуся тех.паспорту.
к водителю может быть применено наказание в виде: отстранение от участия (или не допуск) в соревновании; дисквалификация; лишение лицензии водителя, в том числе с отсрочкой исполнения.



Сайты, продвижение, домены, хостинг...

создание сайта PVStudio

работает на diafan.CMS

Команда СССР  Союз Советских Спортивных Решений -Драг-Рейсинг, Авторалли http://www.amur-racing.ru

Кольцевые гонки http://mcgp.su/pages/main.php

Российская Автомобильная Федерация http://raf.su/