Погода

rusta1
ТАМОЖЕНЫЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
РУСТА-БРОКЕР
БЛАГОВЕЩЕНСК
ЛАЗО 1 каб 25
8(4162)22-54-13

Голосование

оцените сайт
положительно
отрицательно
Корзинатоваров 0 на 0 руб.
ООО ИМПОРТКОМ
КОНСУЛЬТАЦИИ
УЧАСТНИКАМ ВЭД
г Благовещенск
ул Лазо 1 каб 25
8(4162)22-54-13

Для достойного авто

СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Обыкновенная (не спортивная) езда на автомобиле - тоже спорт. Чтобы управлять машиной, необходимы сила, выдержка, воля, характер, закалка и внимание. Все эти качества развиваются и шлифуются в процессе езды. Это тренировка, и чем больше человек находится за рулем, тем быстрее приходят навык и уверенность. Но для этого необходимо время - месяцы, годы.

Автомобиль движется, совершает маневры, останавливается, и все это осуществляется по желанию водителя. Только разум позволяет эффективно использовать возможности машины. Одной из главных таких возможностей является скорость.

Какое наслаждение мчаться на большой скорости! Наслаждение скоростью не должно преобладать над необходимостью выбора, чтобы можно было ехать быстро, но снизить скорость, когда это нужно.

На хорошей дороге в сухую погоду в критической ситуации избежать аварии можно, резко затормозив, сманеврировав, наконец, выскочив на обочину. Зимой такие маневры практически исключены. Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, забудьте о быстрой езде. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40- 45 м, то на скользкой он возрастает до 90-140 м. Выбрать правильную для данного момента скорость - значит соизмерить ее с окружающей обстановкой. Это общее правило, но в зимних условиях оно приобретает особое значение из-за заносов, наледи и других факторов, влияющих на безопасность движения. Среди них нет главных и второстепенных, так как совершенно безразлично, из-за какого неучтенного фактора произошла авария. Главное, что она произошла. Поэтому скорость зависит и от ширины проезжей части дороги, и от ее состояния, продольного и поперечного профиля (наличия крутых подъемов, спусков, поворотов), интенсивности движения автомобилей и пешеходов, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, самочувствия водителя. Чем быстрее эта информация обрабатывается его сознанием, тем меньше вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Человек не всегда может правильно оценить собственные ощущения и правильно отреагировать на происходящее. Водитель при этом может допустить неверные действия, что приведет к происшествию.

Например, ночью скорость движения кажется меньшей, чем даем, так как водитель не видит мелькания предметов за окнами автомобиля.

После длительного движения на высокой скорости водители привыкают к ней, и последующее даже не очень большое снижение скорости кажется им весьма значительным. Например, если после езды со скоростью 90- 100 км/ч снизить ее до 50 км/ч, то вначале создается впечатление чуть ли не остановки автомобиля.

Когда нужно разъехаться со встречным автомобилем, водитель испытывает ощущение недостаточной ширины дороги. Чем выше скорость встречного автомобиля, тем это ощущение сильнее. Некоторые малоопытные водители, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии.

Примерно так же действуют на водителя ограждения по обеим сторонам дорожного полотна. Если на обычных дорогах автомобили держатся на расстоянии 0,7- 1м от правого края проезжей части, то при наличии барьера или стены (как в тоннеле) водитель бессознательно стремится ехать от нее на расстоянии 1,2- 1,5 м, что фактически равносильно сужению дороги.

Восприятие дороги, особенно когда она просматривается на большое расстояние, в перспективе тоже может быть искаженным. Например, пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся очень крутыми, а плавные повороты дороги издалека выглядят как крутые изломы трассы.

При длительной езде ночью сильное утомление водителя может проявиться галлюцинациями, когда человек видит предметы и явления, не существующие в действительности. Галлюцинации весьма разнообразны. Это может быть зверь, переходящий дорогу, дом, стоящий прямо на проезжей части, остановившийся автомобиль или просто туманные пятна и предметы неопределенной формы.

В таких случаях водитель инстинктивно тормозит или резко поворачивает руль и только после этого с изумлением убеждается в том, что никакого препятствия нет - дорога свободна.

Казалось бы, можно не обращать на галлюцинации внимания и не реагировать на их появление. К сожалению, такая позиция водителя недопустима, так как в дополнение к галлюцинациям на дороге может появиться и вполне реальное препятствие.

Галлюцинации наблюдаются довольно часто, с ними хорошо знакомы многие опытные водители. От них не избавляют такие средства, как, например, разговор с попутчиком, слушание радио и т. д. Единственное средство спасения от этого нежелательного явления - отдых, пусть даже не очень продолжительный.
ЕЗДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Дорога зимой весьма коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило - более надежными будут участки, лишенные снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.

Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу.

Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный автомобилями в тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость.

Обильный снег на дорогах набивается под крылья, образует наросты, которые, в свою очередь, резко снижают маневренность колес.

При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Автомобиль не слушается тормозов, скользит... Зимой старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем.

Большинство молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки на автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. А виражи с заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь осваивать эти "фокусы" при обычной езде. Только чудо спасет вас от неприятностей.

Неожиданный занос при езде зимой может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (для зад-неприводных машин).

Зимнее утро, метель. Стекла автомобиля покрыты изморозью и снегом. Если вы умеете пользоваться системой вентиляции кузова, видимость скоро восстановится. Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться в путь.

Постарайтесь придерживаться такого правила: перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.

ЕЗДА В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ

Известно, что девять десятых информации, необходимой для безопасного движения, водитель получает с помощью зрения. Вот почему хорошая видимость, обзор - важнейшее условие безаварийной езды. Вспомните, как вы чувствуете себя, попав из освещенного помещения в темноту. Необходимо какое-то время, чтобы глаза адаптировались к новым условиям. Так и внезапное включение фар идущего навстречу автомобиля делает водителя практически слепым. Этих нескольких секунд порой достаточно, чтобы совершить наезд. Даже при легком ослеплении период адаптации длится около 10 с, а за это время практически неуправляемый автомобиль на скорости 60 км/ч пройдет путь, равный 170 м.

Не исключено, что на этих "слепых" метрах могут находиться люди и неосвещенные предметы.

Помните, что самый верный способ избежать неприятностей при ослеплении - остановиться и переждать. Чтобы не лишать себя хорошей видимости, не стоит включать даже кратковременно свет внутри автомобиля. Особенно вредно действует на глаза свет от пламени зажигалки.

Существует определенная взаимосвязь между степенью освещенности дороги и действием на водителя ослепляющего эффекта. Чем ярче фары автомобиля освещают дорогу, тем большую яркость встречных фар водитель способен воспринимать без ослепления. Поэтому конструкции осветительных приборов все время совершенствуются. Галогенные лампы, линзы и отражатели существенно улучшают освещенность. Однако хорошие фары - это еще далеко не все. Во-первых, они должны быть правильно отрегулированы, иначе они зальют светом все вокруг, кроме дороги и обочины. Во-вторых, даже хорошими фарами надо уметь управлять. Считают, что поведение водителя на дороге ночью говорит об уровне его культуры. Это справедливо. Наверное, каждый помнит не один случай из поездок в ночное время, когда на дороге попался водитель-эгоист. Он включал весь имеющийся набор осветительной аппаратуры и летел, совершенно не обращая внимания на встречные машины и забыв о том, что он устроил для них почти что северное сияние. Опыт показывает, что на прямолинейных участках дорог раздражающее воздействие фар водители начинают ощущать уже за 500- 700 м. Именно на таком расстоянии от встречного транспорта у водителя возникает желание предложить коллеге перейти на ближний свет.

Вообще ездить ночью - не простое дело. Темнота полна неожиданностей, и встретить их необходимо без паники и суеты. Перед ночным путешествием необходимо выспаться. Бороться с сонливостью в пути опасно. Наступает момент, когда дремота обволакивает водителя, он теряет контроль над собой. Естественный уклон дороги тянет автомобиль вправо, и он, наконец, оказывается на обочине, а тут недалеко и до серьезных неприятностей. Откройте окно, пойте песни, разговаривайте с попутчиком (он не должен спать). Не курите много и проветривайте салон, так как окись углерода, содержащаяся в табачном дыме, снижает остроту зрения.

Словом, делайте все возможное, лишь бы вас не сморил сон под монотонный аккомпанемент урчащего двигателя. Если ничего не помогает, остановитесь и отдохните 20-30 мин.

При движении ночью следите за чистотой фар, рассеивателей, подфарников и, что особенно важно, стекол автомобиля. Грязь, вода, запотелость, царапины под действием света идущего навстречу автомобиля создают рассеивающий эффект, который искажает окружающую обстановку. Аналогичный эффект создают различные блестящие украшения, которыми некоторые водители увешивают панель приборов.

Для большинства водителей яркий свет сигнальных ламп и приборов на щитке служит раздражителем. Если ваш автомобиль не оснащен реостатом для снижения силы тока (а значит, и уменьшения освещенности щитка), заклейте лампочки липкой лентой.

Очень неприятно, если на пути следования попадаются низины, заболоченные места, широкие реки. Как правило, в таких местах ночью стоит туманная мгла. Въезжать в пелену тумана небезопасно, и лишь ближний свет может слегка прояснить обстановку. Дальний свет в этом случае - ваш "враг": отражаясь от тумана, он слепит. В этой обстановке на помощь могут прийти противотуманные фары.

Всегда ли и от любого ли тумана могут спасти противотуманные фары? Конечно, нет.

Исследования показывают, что они дают определенный эффект лишь в том случае, если установлены со знанием дела и применяются в комбинации с ближним и дальним светом, а также со светом подфарников сообразно конкретной обстановке. Правильно установить противотуманные фары - значит расположить их на расстоянии 0,250-0,700 м над поверхностью дороги. Опускать их ниже нецелесообразно, так как дальность видимости увеличится на 10 %, а слепящее действие фар и опасность повредить их на неровной дороге значительно возрастут. Правильно установленные противотуманные фары расположены относительно поперечных габаритов автомобиля на расстоянии, не превышающем 0,400 м (до наружных боковых точек фар). Естественно, противотуманные фары не должны быть преградой для света основных фар, подфарников и указателей поворотов.

Некоторые автолюбители встраивают противотуманные фары в облицовку радиатора. Смотрятся они хорошо, эстетично, но светят, мерцая. Крепление проти-вотуманных фар к облицовке радиатора - не самое лучшее инженерное решение. Облицовка крепится нежестко, вибрирует при движении автомобиля и передает вибрации фарам. Мало того, что такая фара плохо светит, она еще и недолго служит. Место противотуманной фары - на бампере. Так как противотуманные фары, особенно те, которые имеют мощные галогенные лампы, потребляют большой ток (около 10 А), их необходимо подключать к аккумуляторной батарее через реле, используя провод ПВГА (большого сечения и минимальной длины).

Цепь противотуманные фары - аккумуляторная батарея защищают от короткого замыкания предохранителем.

Правильно установленные противотуманные фары должны быть правильно отрегулированы. Автомобиль устанавливают на ровной площадке перед стеной, которую можно использовать в качестве экрана. На стене проводят горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от земли до центров фар ненагруженного автомобиля. Затем автомобиль нагружают (два человека), включают фары и регулируют их так, чтобы верхняя граница "свет - тень" каждого луча проходила на 200 мм ниже ранее обозначенной линии.

День, на пути следования - туман... В этой ситуации противотуманные фары почти бесполезны. Большую пользу окажет лишь дальний свет. Он может помочь вовремя рассмотреть, что происходит впереди. Ночью при слабом тумане и дожде лучше всего помогут противотуманные фары в комбинации с дальним светом. Не забывайте, конечно, и о встречном транспорте. При его появлении следует выключить противотуманные фары и перейти на ближний свет. Если туман стал плотнее и дождь усилился, эффективнее использовать противотуманные фары в комбинации с ближним светом. Лишь в очень плотном тумане и во время метели противотуманные фары - единственный помощник. При любом тумане не следует пренебрегать стеклоочистителем и обдувом стекла, так как туман - это не только плохая видимость, но и влага.

Ночь приносит различные неожиданности. Немало хлопот могут доставить путешественникам обитатели леса. Внезапно выбежав на дорогу, зверь может прошмыгнуть перед самым автомобилем. Необходима огромная выдержка, чтобы не "вильнуть". Если скорость велика, неприятности обеспечены. Поэтому, двигаясь ночью мимо лесных массивов, следует снизить скорость и все время быть начеку.

10 заповедей ночной езды

Весной и летом гоpожане ездят по темноте больше, чем зимой. А статистика безжалостна: pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. Впpочем, если за pулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится.

Заповеди сфоpмулиpовал кандидат технических наук Олег Мойбоpода, диpектоp центpа подготовки водителей МАДИ.

Заповедь пеpвая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической pегулиpовки фаp или "умной" подвески, следящей за положением кузова над доpогой, пеpед ночной поездкой отpегулиpуйте свет самостоятельно.

Пpи одном пассажиpе на заднем диване, поставьте pегулятоp гидpокоppектоpа на цифpу "1".

Если там устpоились двое - на "2".

Пpи загpуженном багажнике выставляйте "3".

Hе слепите водителей попутных автомобилей чеpез зеpкала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят pегулятоp на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).


Заповедь втоpая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хpустальной чистоты с обеих стоpон, масляные pазводы и легкий налет гpязи, абсолютно невидимые днем, ночью пpеломляют свет встpечных машин в слепящие "туманности". Дело поpой доходит до полной потеpи видимости.


Заповедь тpетья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и дpугих тот, кто едет по сумеpкам на неосвещенной машине. Автомобиль не кваpтиpа. Экономить в нем электpичество глупо.


Заповедь четвеpтая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧHЫМ.

Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.


Заповедь пятая. ПРО ОДHУ ФАРУ.

Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист... Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его ПРАВОЙ фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.


Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Hельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Разъезжаясь с хамом, смотpите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.


Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (пpавильно отpегулиpованные фаpы светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей.


Заповедь восьмая. ПРО HЕЗHАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Hочь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия, Виpаж может оказаться кpуче, с худшим покpытием, с валяющейся на сеpедине стаpой покpышкой... Словом, скоpость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"


Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остеpегайтесь ночных гpузовиков. Их истинные pазмеpы не всегда совпадают с обозначенными габаpитными огнями. Гpузовик на паpу метpов может "удлинять" или даже "pасшиpять" какой-нибудь тоpчащий наpужу полутоpатонный швеллеp. Сpаботает не хуже сицилийского убийцы.


Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие пpедки человека не были ночными животными. Hочь - чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остpоту ночного зpения. Такой пpием использовали летчики втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках.



Сайты, продвижение, домены, хостинг...

создание сайта PVStudio

работает на diafan.CMS

Команда СССР  Союз Советских Спортивных Решений -Драг-Рейсинг, Авторалли http://www.amur-racing.ru

Кольцевые гонки http://mcgp.su/pages/main.php

Российская Автомобильная Федерация http://raf.su/